Responsive image
Responsive image
local_post_office unc@mcoin.ru
call 8-985-965-60-95, 8-903-210-47-62, 8-925-706-26-91
×
tune
Пропагандистские банкноты холодной войны: Алжирские боны.

Происхождение термина «холодная война» обычно приписывают Бернарду Баруху, советнику американских президентов в неспокойные послевоенные годы. Единого определения этого термина нет, но мы понимаем его как состояние постоянного дипломатического противостояния, при котором великие философии Востока и Запада соперничают на всех уровнях, за исключением фактического поля битвы. Бескровные стычки происходят между ссорящимися политиками и могущественными странами. Имеется множество шпионских и пропагандистских историй и переворотов. Информация и дезинформация распространяются через все виды СМИ (средств массовой информации), и даже малейшее преимущество считается большой победой в попытке завоевать престиж, территорию и власть с помощью устного или письменного слова.

Пропаганда становится чрезвычайно важной в то время, когда фактически нет боевых действий с применением оружия. Это позволяет одной стороне атаковать философию и убеждения другой, обычно без риска эскалации. По этой причине были подготовлены и распространены миллионы листовок по обе стороны «железного занавеса», той воображаемой стены, разделяющей Европу на Восток и Запад и впервые упомянутой Уинстоном Черчиллем в его речи в Вестминстерском колледже 5 марта 1946 года. Тогда он сказал: "От Штеттина на Балтике до Триеста на Адриатике по всему континенту опустился железный занавес. За этой линией лежат все столицы древних государств Центральной и Восточной Европы. Варшава, Берлин, Прага, Вена, Будапешт, Белград, Бухарест и София - все эти известные города и население вокруг них находятся в том, что я должен назвать советской сферой влияния, и все они в той или иной форме подвержены не только советскому влиянию, но очень высокой и, в некоторых случаях, все возрастающей форме контроля со стороны Москвы.

Как и во многих пропагандистских сражениях, политических или революционных, листовки в виде банкнот выпускались обеими сторонами. Пропагандистские листовки могут игнорировать патриотически настроенные или напуганные граждане страны, но, практически, любой подберет банкноту своей страны лежащей на улице. Это всегда был идеальный способ передать коварную пропаганду неосторожному читателю. Американцы, британцы, немцы и русские использовали эту технику во время Второй мировой войны. Спустя полдесятилетия, во время Корейской войны, Соединенные Штаты снова изготовили листовки в форме банкнот. Отсюда и пошла новая история пропагандистких банкнот.

АЛЖИР

Алжир был завоеван в 1830 году Карлом X (Франция), последним королем Бурбонов. Алжирцы подняли восстание в 1954 году, что привело к конфликту между населением Алжира и французскими войсками. Французы упорно боролись, чтобы сохранить Алжир и подготовили десятки агитационных листовок. Одна в виде банкноты представляла собой французскую пародию на алжирские 100 NF (новых франков) на банкноте Банка Алжира и Туниса в 10000 франков от 28 января 1958 года. Лицевая сторона банкноты-пропаганды очень похожа на настоящую банкноту и для того, что бы она не использовалась в качестве поддельной валюты, французы поместили на ней сообщение «Эта банкнота не имеет коммерческой ценности».

На оборотной стороне банкноты имелся пропуск с изображением французского солдата, принимающего винтовку у улыбающегося партизана, и его товарища, которым платят наличными. Текст на обратной стороне написан на французском и арабском языках и гласит:

Солдат: объединяйся с нами!
Представьте себя гражданину, который отвезет вас к французскому посту. У Вас будет награда: получите банкноту в 10000 франков.

Текст на арабском языке плохо читается и находится примерно на уровне начальной школы. Она звучит дословно так:

Солдат, сдавайся!
Подойдите к тому, кто вас отвезет к французам, и вы получите награду в размере 10000 франков.

Французская армия и французские граждане, живущие в Алжире, отказались признать поражение властей Франции в войне за сохранение колонии и попытались продолжить борьбу. Алжирская организация «Секретная армия» ОАГ произвела пародии на банкноты французского Банка Франции примерно 1960 года. Пародии имеют рисунок слева с большими инициалами «ОАГ» и французским текстом «Reembourse par le Tresor» (в переводе «Оплачивается казначейством »). На оборотной стороне боны слева есть большие буквы «O A S», а справа портрет и подпись французского генерала Рауля Салана, главы организации секретной армии. Салан возглавил неудачный путч в апреле 1961 года, направленный на сохранение французского правления в Алжире. После провала путча Салан основал террористическую организацию ОАГ, которая боролась против независимости Алжира от Франции. Власти Франции захватили Салана в 1962 году, и он провел в тюрьме 20 лет.

Одна купюра представляют собой пародию на купюру 50 новых франков на банкноте 5000 франков примерно 1960 года. Эта пародия датируется 1961 или 1962 годом. Выше представлена вторая бона-пропаганда на купюре 100 новых франков от 12 января 1960 года синими чернилами на белой бумаге. Текст на французском языке:

Секретная армия - это не политическая организация, а настоящая армия, целью которой является мобилизация французского народа для защиты основных свобод, социальной справедливости, а также целостности и сохранения национальной территории.

Деньги, предоставленные владельцем этого ваучера, находятся под контролем и ответственностью Секретной армии. Он будет возмещен Казначейством ОАГ.

Оставить комментарий import_contacts
Дата публикации Заголовок