Responsive image
Responsive image
local_post_office unc@mcoin.ru
call 8-985-965-60-95, 8-903-210-47-62, 8-925-706-26-91
Опыты, полезные для нумизматики.

 

                                                                

 

  Искусствоведы до сегодняшне­го дня спорят о времени рожде­ния медальерного искусства: одни относят его в эпоху Возрождения, когда появились уже полностью оформившиеся произведения ме­дальерной пластики, другие — в глубокую древность, когда были изготовлены первые рельефные литые или штампованные изобра­жения богов и правителей, атри­бутов власти и различных живо­тных.

 

  Не меньший интерес вызывают и сроки появления первых типо­графских изображений монет и медалей. Известно, что в 1828 г. американский механик Ахиллес Коллас изобрел машину для гра­вирования с выпуклых и вдавлен­ных рельефов. Изображения ме­далей с портретами знаменитых мужей Америки вызвали всеоб­щее одобрение.

 

  В 1832 г. английский механик Джон Бет усовершенствовал ма­шину Колласа, что позволило улучшить качество изображений и увеличить высоту передаваемого рельефа.

 

  В марте 1836 г. по поручению Министерства Народного просве­щения в Англию был отправлен художник Н. Менцов для приобре­тения навыков работы на машине Бета. Художник успешно справил­ся с заданием и в феврале 1837 г. привез машину в Россию. 18 фев­раля Высочайшим утверждением для развития отечественной ну­мизматики, способствующей «по­яснению и изучению» истории бы­ли приняты Правила для Археоло­гической комиссии по составле­нию полного описания Русских ме­далей и монет.

 

  Через год в Военной типогра­фии Санкт-Петербурга был отпе­чатан первый альбом «Медальоны в память военных событий 1812, 1813, 1814 и 1815 годов, изобра­женные графом Ф. Толстым и выгравированные на стали, по спо­собу Бета Н. Менцовым». Граф Ф. Толстой высоко оценил качест­во изображений, а комиссия при­знала, что «до сего времени ни­кто, ни в России, ни за границею, не производил еще подобных опы­тов со столь очевидным успехом и столь полезных в отношении нумизматики».