Responsive image
Responsive image
local_post_office unc@mcoin.ru
call 8-985-965-60-95, 8-903-210-47-62, 8-925-706-26-91
Металлические игральные марки.

 

  И снова об металлических марках. К счётным маркам причисляются и игральные марки.

 

  О способе употребления игральных марок упомянул В. А. Ги­ляровский, описывая Нижегородскую ярмарку и ее клуб, бывший отделением одного из постоянных нижегородских клубов. Гиля­ровский писал: «При входе у конторщика обменивались кредит­ные билеты на металлические марки стоимостью от одного до десяти рублей, которые служили для удобства ставок».

 

  Игральная марка с цифрой X Одесского клуба 1866 года.

Латунь, д. 20 мм. Одесский или «Английский» клуб существовал с 1831 года, первоначально помещаясь на углу Ришельевской и Дерибасов­ской в доме Рено, а с 1843 г. — в собственном здании (теперь в атом здании Музей морского флота).

 

  Игральная марка с цифрами 15 Воткинского общественного собрания.

Медь, д. 19 мм. Собрание было учреждено в 1908 году при Воткинском казен­ном заводе Сарапульского уезда Вятской губернии (теперь Воткинск, Удмуртия).

 

  Частная игральная марка 20 к. графа Ивана Ивановича Толсто­го (1856-1916) (Известный нумизмат. Председатель Российского общества нумизматов), с курсивной буквой Т под графской ко­роной.

Бронза, д. 25 мм. Марки достоинством в 5, 10 и 20 к. были заказаны им для «домашнего обихода» (т. е. игры в карты в домашних условиях), как объяснила их назначение коллекционеру-нумизмату П. Н. Ва­сильеву (1903-1971) дочь И. И. Толстого, передавая образцы та­ких марок.

 

Анонимная счетная марка 15 копеек.

Латунь, д. 28 мм. Подобные марки различных типов и номиналов изготовлялись частными штамповочными мастерскими для продажи наборами, состоящими из разных номиналов. В цилиндрический футляр с таким набором, сложенным «столбиком», сверху вкладывалась рекламная марка с надписью «СЧЕТНЫЕ МАРКИ ДЛЯ КРУЖКОВЪ И ОБЩЕСТВЪ», подобно тому, как в запеча­танной колоде карт сверху обычно лежала карта без масти. Анонимные марки применялись при разного рода играх в до­машних условиях, а иногда владельцы заведений трактирного типа, надчеканив на них свою фамилию или ини­циалы, применяли их в качестве счетных марок для официантов. Это обходилось дешевле заказа специальных марок.

 

Мы теперь не можем отнести счетные и другие виды металли­ческих марок к продукции определенных штамповочных мастер­ских, но в рекламах некоторых из них среди прочих изделий, упоминаются и марки. Такова, например, реклама московской фабрики штемпелей и гравированных металлических медалей И. И. Шансон и Ф. Л. Жаке (Столешников пер. 8, оси. в 1867 г.).  Реклама другой московской мастерской В. К. Збук (Сущев­ская 23, осн. 1843 г.) прямо называет эти марки «трактирскими».

 


Оставить комментарий import_contacts
Дата публикации Заголовок